Видеть красоту

Топ-10 вопросов стилисту по волосам Анастасии Золотой
22 Жовтня, 2020
Алёна Фёдорова: «Стараюсь быть на 100 процентов здесь и сейчас»
22 Жовтня, 2020

 

Она смотрит на мир сквозь призму фотоаппарата, а каждый снимок – мгновение, которое больше никогда не повторится. Мгновение, которое она заметила, уловила и успела поймать. «Так красиво видишь меня только ты!» – эту фразу она слышит после каждой съемки. Юлия Крылова – фотограф, женский портретист. Она снимает чувственные женские портреты и получает истинное удовольствие от этого процесса. Она обожает играть светом и эмоциями. И не важно, модель это или нет, она видит красоту в каждой девушке, которая попала к ней в объектив.

Юлия, когда вы впервые ощутили потребность в самовыражении через фотографию? Каким был ваш путь становления как мастера-портретиста?
Снимать я начала в университете – своих одногруппниц, подруг – ещё на плёночную камеру. Более серьезно занялась фотографией в декрете, когда появился мой сын. Он был моей главной моделью. Так прошло несколько лет. Были и взлеты (от мысли «я мастер фотографии»), и падения (до «нужно все бросить и не позорить эту профессию»). Я окончила множество курсов и школ, но у меня не было ощущения, что я нашла себя…

Плох тот фотограф, который считает себя крутым мастером, дальше не развивается и не ищет себя. Я все ещё ищу себя, но уже осознаю, кто я как фотограф, что я транслирую миру и какая у меня миссия. И получаю от этого истинное удовольствие!..


Кто, по вашему мнению, получает больше удовольствия от ваших работ: вы или ваши модели?
Я думаю, это синергия. Это обмен энергией между мной и человеком в кадре. Я снимаю женщин, потому это обмен именно женской энергией. И я не знаю, что может быть сильнее этого. После съемки я могу быть воодушевлена или могу падать без сил… Ведь процесс съемок – это очень мощное взаимодействие, и требует колоссальных затрат. Но если все «случилось», то вознаграждение в виде готовых фото и эмоций довольного клиента меня очень наполняет и заряжает энергией. И я готова творить дальше!

Как известно, красота – понятие относительное и субъективное. Доводилось ли вам восхищаться красотой модели, внешность которой не соответствовала общепринятым стандартам красоты?
Ответ – однозначно да!

Энни Лейбовиц сказала: «Я не боюсь влюбиться в того, кого снимаю».

Я скажу немного иначе: «Я боюсь не влюбиться в того, кого снимаю». Это очень важно. В каждой… в каждой модели есть что-то красивое: лицо… фигура… копна волос… руки… пластика… улыбка… взгляд… Можно продолжать долго… Просто нужно найти то, что вдохновляет, и перенести это на фото.

Пробовали ли вы себя в других жанрах, кроме портретной фотографии? И планируете ли подобное в будущем?
Я снимала многое. Были и натюрморты, и съемки новорождённых, и репортажи детских дней рождения, и свадьбы… Но моя истинная страсть – это женский портрет.

Как понять фотографу, что он уже не любитель, а профессионал? Где проходит грань между настоящим искусством и увлечением?
Я думаю, это внутренние ощущения. Гарантия результата. Уверенность в себе и своих работах.

Грань между искусством и увлечением – это философский вопрос. Есть любители, но они истинные творцы… Однако не всегда и не везде они могут показать результат. У них не всегда есть на это внутренний ресурс. А есть профи – они дают стабильный результат всегда, но это не будет искусством. Поэтому мне кажется, что нужно четко разграничивать – что такое искусство, а что такое профессионализм. Мое увлечение переросло в работу. Если я берусь за съемку, значит, я отвечаю за результат, и значит, я могу дать именно тот результат, который от меня ждут. Но при этом я все равно считаю, что я творю. Делаю красивое… настоящее… от души.